Почему заземление в распределительных щитах собирают на отдельную шину

Подскажите, почему заземление в распределительных щитах собирают на отдельную шину, а не просто цепляют на один болт который приварен к корпусу. Обязательно ли цеплять на шину или можно просто на корпус зацепить ? И почему (может кто знает) на судах каждый электромотор зануляется проводом на корпус если он и так по сути прокручивается к металическому корпусу судна.

9 comments on “Почему заземление в распределительных щитах собирают на отдельную шину

  1. Максим говорит:

    Допустим, что 10 проводов земли не удобно прикрутить на один болт. Кудапроще прикрутить к колодке

  2. Максим говорит:

    На судах даже подвижная часть каждой металической двери соединялась проводом с неподвижной частью. Чтоьы небыло помех на радио. По крайней мере так было во времена ссср

  3. Игорь говорит:

    Корпус судна может иметь любое сопротивление, Конструкторы следят за тем что бы он был соответствующей крепости и формы а электрические параметры как то мало волнуют. А правила электроустановок подразумевают конкретное сопротивление зануления не выше нормы, поэтому и соединяют проводом.

  4. Игорь говорит:

    Хотя на сколько помню, на судах электрооборудование не должно соединятся электрически с корпусом, как например на автомобилях — масса. Может чего изменилось.

  5. Nikolay говорит:

    1 так удобнее. 2 не важно что он прекручен к корпусу, контакт может быть испорчен солью. Вывод так надо))) ну это если в краце)

  6. Богдан говорит:

    Игорь, да, массы там нет, там ведь переменный ток (в основном) , то есть три фазы и нейтраль. Все земляные провода цепляются на нейтраль.

  7. Игорь говорит:

    Богдан, насколько я знаю судовые генераторы и потребители работают без нейтрали (изолировнная нейтраль) , то есть между фазами у них 220 Вольт. В розетку подключают две фазы. Кроме того все радиооборудование которое питается от постоянного напряжения то же изолировано от массы.

  8. Сергей говорит:

    Заземление и зануление это совершенно разные вещи.

  9. Viktor говорит:

    Богдан, по ПУЭ соединение земляных проводов под один контакт допускаетя не более 2 шт. Если в щите два заземляющих конца, то можно под один болт на корпус (при условии что он заземлен). По поводу металлических корпусов электрооборудование тот же регламентирующий документ предписывает делать видимое заземление проводником. Так что все исходит из нтд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *