• Без рубрики

Вот вам занимательное чтиво на сегодняшний вечер

Вы хочите статей? Их есть у меня! Вот вам занимательное чтиво на сегодняшний вечер. Тема: «расстановка и назначение концертной акустики»
Перечитывая свой предыдущий пост, заметил что я привычно оперирую определённым набором терминов, в которых легко запутаться. Исправляю этот пробел. Поговорим о «колонках» на сцене. Нарисовал картинку, сгруппировал колонки по их назначению, выделил группы цветами и указал направление их осей направленности.
На картинке схематически изображена сцена, вид сверху. Зрительный зал находится перед ней. Что же мы здесь видим?
1) Акустические системы направленные в зрительный зал, с общим названием РА (Public Address) или FOH (Front Of Home). Из названия понятно что звук этих систем предназначен для публики.
(1) Акустика стоящая по краям сцены, создающая основное стереополе в зрительном зале. Я привычно называю это левым и правым порталами.
(2) или (3). При широком расположении порталов, ближе к центру передних рядов зрителей образуется «звуковая яма». Лечим это подвешивая над центром сцены «центральный кластер» (3), в который отправляем монофонический микс обоих порталов, либо отдельный специальный микс для центрального кластера.
Если возможности подвесить центральный кластер в традиционном месте нет, по авансцене с той же целью раскладывают колонки — «фронтфилы» (2) Количество их может быть любое.
2) Акустика для общей подзвучки сцены.
(4) «Сайдфилы» они же «прострелы». Количество от 0 до нескольких линий (обычно не более 2-х.)
(5) Арьер. Чисто театральная тема. Чтобы актёры на сцене слышали музыкальное сопровождение спектакля.
3) Персональные мониторы артистов (6). Могут ставиться как по одиночке, так и парами (в зависимости от диаграммы направленности используемого артистом микрофона). При необходимости, возможно соединение мониторов в одну линию (линкование), до 6 штук (простым прямым линкованием) или более 6 штук (через активный буфер-сплиттер). Ставятся мониторы в любых местах сцены, направляются на артистов. На каждый монитор (пару или линию мониторов) с микшерного пульта подаётся собственный персональный «мониторный микс», предназначенный именно тому музыканту, которому адресован монитор. Количество мониторных линий ограничено лишь техническими возможностями пульта. В последнее время персональные мониторы всё чаще заменяются системами (радиосистемами) персонального ушного мониторинга (IEM — In Ear Monitor).
4) На рок-концертах, персональные комбоусилители принято располагать вдоль арьера сцены. Так они визуально не загромождают сцену, а заодно выполняют роль арьера и персональных мониторов. Называется всё это хозяйство «бэклайны» (7)
Ну вот вкратце всё. Если что забыл назвать, дополняйте.
Забыл упомянуть отдельно о сабвуферах. Они могут устанавливаться как на месте РА system, так и на месте фронтфилов, только не НА авансцене, а непосредственно ПЕРЕД сценой.

You may also like...

12 комментариев

  1. Павел:

    Мониторы, бэклайны, прострел. Прострел можно принять за правый портал, но его направление поперёк сцены, явно говорит что это именно прострел. У фронтмена пафосная гитара и аж целых 5 мониторов. Похоже со слухом у товарисча совсем швах!

  2. Павел:

    подвесные кластеры левого и правого порталов. два монитора на передней линии. Прострелы выглядывают из первой кулисы. Арьер. На опушенный штанкет со световыми приборами не обращаем внимания.

  3. Павел:

    Фронтфил. Подвесной кластер, рядом висит кластер из сабов. Снизу под кластером граундстэк в роли прострела.

  4. Вячеслав:

    Павел, вот объясни накой этот прострел нужен аккурат в ухи исполнителям? Функционально он нафиг? Артистам — мониторы, публике — порталы)

  5. Артементий:

    ты бы мне их отправлял, а я бы в фид совал, или что ни будь подобное.. может было бы повеселее например.

  6. Артементий:

    или пили у себя на стене, говори. я могу расшарить в сообществе то же вариант.

  7. Артементий:

    я уже вижу «а сегодня дорогие друзьяши, в нашей рубрике уголок аудиофила нам поведают умопомрачительные истории»

  8. Роман:

    ебани такую же статью по сцен свету?

  9. Павел:

    Вячеслав, монитор бьёт звуком снизу вверх достаточно узко. Это удобно только для статичных музыкантов, которые не двигаются по сцене. Барабанщиков, клавишников и т.п. Шаг вправо — шаг влево и ты выпадаешь из зоны комфортного звука. Чтобы сгладить перепады звука приходится покрывать пространство сцены более равномерно общим «среднеарифметическим» мониторным миксом для всех музыкантов сразу.
    Или допустим случай с одной из моих работ: На сцене у задника сидит оркестр, перед ним движется хор и танцуют хореографы-танцоры. Из-за двух последних, мониторы под ноги ставить нет возможности. Выручают две линии прострелов. Из первой линии танцоры и хор слышат оркестр. А во второй линии, которая работает на оркестр, музыканты слышат хор и солистов. Тем самым при свободной для танцоров сцене, мы получаем комфортное для работы артистов звучание.

  10. Миша:

    Павел, напиши как-нибудь статейку про звучание разных конденсаторов в звуке ,звучание микросхем,предов, ачх их,и т д

  11. Павел:

    Миша, да, все перечисленное тобой действительно имеет различие в звуке, но смысла это пережевывать я не вижу. Я рассказываю начинающим коллегам о чисто практических вещах, которые помогут им делать свое дело лучше. Теорию и инструментальные тэсты оставляю Максу Лядову.

  12. Вячеслав:

    Павел, ну бахни про свет то. Особенно про интерфейс дмх512

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *