Существуют линейные транзисторные зарядные устройства для этого

Бывает необходимо заряжать самые разные аккумуляторы. Разным напряжением, током. Существуют линейные транзисторные зарядные устройства для этого. Недостаток их - нагрев транзисторов и рассеивание большой мощности в тепло. Целесообразно для стабилизации напряжения и токов использовать импульсные dc/dc КПД которых достигает 90-95%. Схему желательно сделать простой и выполняющей функции ограничения тока и стабилизации напряжения. Потом уже к этой схеме можно добавить амперметр и вольтметр по желанию. Входной напряжение должно быть выше напряжения аккумуляторов. Можно использовать dc/dc LM2596 ADJ как вариант. Для автомобильных желательно использовать XL4012 которая выдает ток до 15 ампер. Реально нужно 5-6 ампер снять. LM2596 выдает до 3 ампер. 2 ампера без проблем. Резистор шунта рассчитывается что бы при токе заряда нужном на нем падало 0.7 вольт. Предохранитель спасет от перепутывания полярности аккумулятора. Так же диод на входе не помешает. Источник питания может быть разный, трансформаторный обычный или импульсник. Напряжение его должно быть выше как минимум на 3 вольта напряжения аккумулятора. Может быть значительно выше до 30 вольт. Мощность источника больше чем передаваемая мощность на аккумулятор не менее чем на 20% При дальнейшем совершенствовании можно добавить и светодиоды, и индикатор и даже микроконтроллер и подключить все это к компьютеру. Писать мудреные программы, рисовать графики, делать разную "научную работу" на этом.

8 comments on “Существуют линейные транзисторные зарядные устройства для этого

  1. Вячеслав говорит:

    Молодец. Разработал китайский дцдц за 200 рублей)

  2. Евгений говорит:

    А то народ мается с линейными зарядками схемотехникой прошлого века.. Или же наворотами на ОУ реле, тиристорах. Давно уже микросхемы dc/dc есть доступные. Конечно есть еще более современные микросхемы и схемотехника. Но для любителей этот вариант более реальный.

  3. Сергей говорит:

    А я люблю линейные и по фигу на тепло, пусть греется, тем более в гараже если))

  4. Евгений говорит:

    Сергей, дело вкуса..

  5. Михаил говорит:

    Классический вариант из atx блока на TL494 чем не устраивает? Я таких для себя и друзей собрал десятка два. Все работают.

  6. Евгений говорит:

    напряжения разные нужно и токи

  7. Михаил говорит:

    И в чем проблема? От 0 до 20в и ток от 0 до 20а свободно.

  8. Евгений говорит:

    Михаил, конечно для таких токов автомобильных нужен полумостовой инвертор tl494 и ir2110 пару полевиков irf840 или помощнее то что нужно. Для мелких аккумуляторов это излишне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *