• Без рубрики

Но думаю будет полезно

Павел
Не мое, но думаю будет полезно.
Да и вообще, советую подписаться на данного человека. Он многое знает о звуке и музыки.
Паш, я думаю ты не против вот такого «репоста»?)
Давно хотел написать небольшой пост о некоей настройке микшерного пульта, которой подавляющее большинство начинающих лайв звукорежиссёров уделяют незаслуженно мало внимания.
Речь пойдёт о регуляторе панорамы (в случае с моноканалом), он же регулятор баланса (в случае канала стереопары).
Начну издалека. В начале было… нет не слово. Сначала было МОНО. Для начала просто снять звук с более-менее сносной достоверностью считалось за счастье. При записи мастер-дисков для грамофонных пластинок, звукачи рассаживали перед фонографом оркестр и исполнителей по принципу кто звучит тихо — того поближе к приёмнику звука (ещё не электрическому микрофону), кто звучит громче — сажали чуть дальше. Всех слышно? Задача решена успешно. Такой способ применялся и в дальнейшем при радиотрансляциях (в те далёкие времена, по радио в основном транслировали живое исполнение. Магнитофонов ещё не изобрели, а качество звука грампластинок прошедшее через весь тракт передатчиков-приёмников, оставляло желать лучшего.) Один микрофон и рассадка вокруг него по тем же правилам. На первых порах даже Битлы и Роллинги садясь в «студию», включали индивидуальные комбоусилители и играли, а техник бегал по студии с единственным микрофоном и искал то «золотое» место, где все инструменты записались бы в балансе.
Но времена менялись. Слушателям захотелось добиться более высокой достоверности звуковой картины. Догадались записывать звук для левого и правого каналов поотдельности. В начале поступили просто. Звук на выходе канала микшера можно было трёхпозиционным переключателем L-C-R отправлять соответственно налево, в центр или направо. Это было очень грубое панорамирование, поэтому вскоре переключатели сменили потенциометры, умевшие двигать инструменты по панораме более плавно.
Переходим к самому интересному. В каких случаях это нужно? При частотных конфликтах двух инструментов, играющих в одном регистре, многие домашне-студийные звукачи начинают уродовать эквалайзером тембр сливающихся инструментов. А ведь достаточно просто немного развести инструменты в разные стороны, и они разлипнутся и не станут мешать друг другу. Так же поступают с несколькими гитарными партиями. Барабанные альты, разведённые панорамой, позволяют ощутить себя барабанщиком непосредственно за инструментом.
Ладно, это банальности. Далее напишу секрет, ради которого вы читали весь бред, написанный выше. Подсмотрел я его на концерте вокалиста Рейнбоу, Джо Линна Тёрнера. Тот бегал с микрофоном перед порталами, при чём фидбека небыло. Звукач открыл секрет этого фокуса. Он просто в нужные моменты переводил регулятором панораммы звук микрофона в противоположный портал.
В практике звукорежа часто встречаются случаи, когда нужно разогнать микрофон за грань фидбека (помните мою недавнюю работу на конференции). Один из способов этого достичь, это сделать его звук в дальней (от микрофона) колонке громче, а в ближней — тише. Точка «заводки» микрофона заметно сместится. Есть ещё пара фишек позволяющих ещё немного подразогнать чуйку, но это другая тема для разговора, а то пост снова получился «небольшой

You may also like...

5 комментариев

  1. Павел:

    Читайте, просвещайтесь, кому интересно. Иногда делюсь секретами «мастерства», но чаще просто по-старчески брюзжу на молодёжь.

  2. Сергей:

    Павел, Паш, ты лучше свои посты на около аудио тему сюда тоже выкладывай.

  3. Павел:

    Сергей, это узкопрофесииональные темы. Здесь, думается, мало кому будут интересны. Да и терминов специфических полно. Не все просто поймут о чём речь идёт.

  4. Сергей:

    Ща опрос запилим)

  5. Андрей:

    давай давай, молодёжи я думаю будет интересно!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *