Как сделать автоматическое отключение мотора по току

Мужики, всем привет. Как сделать автоматическое отключение мотора по току? Есть моторчики 12 вольт, ток при блокировке мотора 0,55А. Нужно сделать так, чтобы цепь размыкалась при блокировке мотора. Спасибо!

12 comments on “Как сделать автоматическое отключение мотора по току

  1. Анатолий говорит:

    Датчик тока-усилитель-исполнительное устройство.

  2. Αнатолий говорит:

    Можно на геркон намотать катушку, пустить через нее мотор, геркон сработает, замкнет цепь катушки реле, реле отрубит мотор и встанет на самоблокировку. Как-то так в общем)
    Схему слегка доработать.

  3. Игорь говорит:

    Нужно только учесть что при пуске ток может превышать заданный для блокировки и моторчик не сможет запустится. Придется предусмотреть блокировку блокировки на время старта.

  4. Александр говорит:

    Игорь, осталось монитор только прихуярить.

  5. Роман говорит:

    ну да, как и сказали выше, датчик тока на кольце симистор все дела..

  6. Василий говорит:

    Вам требуется «транзисторный ключ с защитой по току». Устройство несложное, но изготовление и подгонка защиты по току требуют радиолюбительских навыков. Начинающему не потянуть, наверное. Вот два варианта, к примеру. Если количество деталей и сложность не пугают, то прицеплю файл с описанием принципа работы.
    Та схема, что с оптроном, самовосстанавливающаяся. При устранении перегрузки ключ восстановит свою работу автоматически. Другая схема с триггерным эффектом, для возобновления работы требуется перезапуск питания.
    Если сложновато, то попытайтесь сделать что-то с герконами. Там только придется повозится с настройкой катушки.

  7. Игорь говорит:

    Роман, датчик тока на кольце может мерять только переменный ток. Тут моторчик я так понимаю 12 Вольт постоянка.

  8. Роман говорит:

    Буду знать.

  9. Алексей говорит:

    Токовое реле само просто. Поверх обмотки реле на 12 вольт мотаешь опытным путем токовую обмотку соответственного сечения обмотка напряжения шунтируется накоротко нормально замкнутым контактом реле этот же контакт в разрыв исполнительного устройства все просто мотор уперся реле отработало подпитав себя сразу обмоткой напряжения . Вся фишка тут только в правильности подключения обмоток тока и напряжения одна относительно другой и направление обмотки разумеется. Данный метод использовался не однократно в стеклоподемниках автомобильных

  10. Павел говорит:

    Вот вы загнались! Самое простое и надёжное решение — ПРЕДОХРОНИТЕЛЬ!!!!

  11. Артур говорит:

    Позистор

  12. Олег говорит:

    Игорь, зачем блокировку блокировки? просто плавный старт при помощи конденсатора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *